Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об оборудовании учебных кабинетов, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Учебные кабинеты расположены по адресу ДОУ: Проспект Карла Макса, 201А

В учреждении имеется 6 групповых помещений. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы. ФГОС ДО и ФОП ДО естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Выделены игровые уголки, игровой материал подобран по возрасту. В музыкальном зале установлена интерактивная доска, что позволяет сделать педагогический процесс интерактивным, интересным, усовершенствованным.

В детском саду обеспечена доступная среда в групповых помещениях  первого этажа, где осуществляется  образовательная деятельность.

Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ОВЗ и инвалидов.

Специально оборудованных  кабинетов для  обучения инвалидов и детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  НЕТ.

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Помещений, приспособленных для проведения практических занятий с детьми инвалидами НЕТ

Информация о наличии оборудованной библиотеки, в том числе приспособленной для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов 

В детском саду библиотек нет.

Информация о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

В детском саду нет спортивного зала, занятия проводятся в музыкальном зале. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.

Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов  и детей с ОВЗ нет.

Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

– Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);

– Библиотека детской литературы;

– Библиотека методической литературы

– Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

– Аудиовизуальные (слайды);

– Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

– Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

– Спортивно-игровое оборудование( мячи, скакалки и т.п.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации  общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по всем направлениям развития, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Информационная база ДОУ оснащена:

-электронной почтой;

– выходом в Интернет;

– разработан и действует сайт детского сада.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации.

Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной и педагогической деятельности. ДОУ оснащен компьютерной техникой (интерактивные доска и стол , ноутбуки в 3-х группах, в музыкальном зале, передвижной проектор, стационарный проектор). В методическом кабинете имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным направлениям, а аудио сказки и детские песенки.

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

http://www.edu.ru/ – Российское образование

http://www.detskiysad.ru/ – Детский сад. ру – познавательные статьи

http://pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»

http://allforchildren.ru/ – Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ – загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ – материалы для организации детского досуга

http://www.i-gnom.ru/ – «Гномик» – информация о познавательном развитии дошкольника  и др.

Каталог ОЭР

В образовательной организации электронной информационно-образовательной среды нет

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников ДОУ нет

Информация об электронных образовательных ресурсах, обеспечивающие в том числе доступ обучающихся, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Электронные образовательные  ресурсы созданные самостоятельно, представлены в виде презентаций к образовательной деятельности.

У обучающихся в образовательной организации нет доступа к электронным образовательным ресурсам.

В учреждении нет ЭОР, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Общежитие- не предусмотрено

Интернаты- не предусмотрены

Количество мест в общежитиях- не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не предусмотрены

Количество мест в интернатах- не предусмотрены

Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не предусмотрены

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежития и интернаты не предусмотрены

Информация о формировании платы за проживание в общежитии- общежитие не предусмотрено.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении доступа в здания детского сада, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в детский сад.
При входе в помещение детского сада, устранен порог, расширены дверные проемы (установлены двери со смотровой панелью из прозрачного и ударопрочного стекла). На первом этаже специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В детском саду установлены двух уровневые поручни на лестницах.

Текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне при входе в здание.- Имеется схема эвакуации.

Предупредительные знаки в виде двусторонних жёлтых кругов наклеены на остеклённые двери.

Кабинетные таблички, нумерация и названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию.

Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, щиты, памятки для родителей. Большое разнообразие наглядной информации познакомит с работой воспитателя в группе.

Для удобства в детском саду оборудованы зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

Паспорт доступности

Анкета доступности

Доступная среда ДОУ

Обеспечение безопасности

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
Электронная система контроля доступа
Наименование и адрес: ООО «ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
443035, г. Самара, пр. Кирова, д. 255, тел.923-03-47
Представитель: Бурнадзе И.А.
Система оснащена: блокировочной системой входных дверей, магнитными картами доступа, системой видеонаблюдения из 6 наружных камер.

Система громкоговорящей связи, не интегрируемой в АПС
Наименование и адрес: ООО «Эверест»
443068, г. Самара,ул. Лейтенанта Шмидта д. 1, сек. 1, тел.240-07-05
Представитель: Жеребцов В.Н.

Система громкоговорящей связи смонтирована на базе отечественного усилителя ROXTON AA-60, громкоговорителей в количестве 8 штук, микрофона Т-621 А, для передачи речевых сообщений и источника бесперебойного питания.

В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре – ПАК “Стрелец-мониторинг”, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Медицинское обслуживание

Лицензия на медицинскую деятельность
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Самарская областная детская клиническая больница им.Н.Н.Ивановой» и медицинской сестрой ДОУ, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
В детском саду созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. Организационная работа:
Составление плана мероприятий по снижению заболеваемости
Составление плана прививок по месяцам
Проведение санпросвет работы среди родителей и всего персонала ДОУ.
Осуществление контроля за питанием.
Подсчет калорийности пищи.
Проведение контроля за выполнением требований СаНПиН
Проведение анализа заболеваемости
2. Лечебно-профилактическая работа:
Проведение углубленного осмотра детей узкими специалистами
Диспансеризация выпускных групп ДОУ
Обследование детей на я/глист
Контроль за проведением непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию
Контроль за своевременным выполнением плана прививок
3. Противоэпидемиологические мероприятия:
Осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания
Осмотр детей на педикулез
Проведение эпидемических мероприятий в очагах инфекций
Осуществление контроля за своевременной сменой белья и полотенец
Проведение контроля за генеральной уборкой помещений согласно графика
Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет)
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе – одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете – холодильник, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, рецикулятор.

Условия питания
Детский сад
• Обеспечивает воспитанников сбалансированным четырех разовым питанием, необходимым для его роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, согласно режиму дня группы.
• Ежедневно информирует родителей (законных представителей) о меню с указанием наименования блюд и стоимости набора продуктов на одного ребенка.
Рацион питания составляется на основе разработанного и утвержденного 10-дневного меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано на общих условиях.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы на общих основаниях.
Диетического меню нет.
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
• технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф, протирочные машины, картофелечистка, тестомес);
• холодильным оборудованием (средне – и низкотемпературные холодильные шкафы);
• моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы, посудомоечные машины.

Организация питания в образовательной организацииhttps://sad303.ru/food/